Информационный портал!

Виды искусства 9 класс искусство

Программа "Искусство" разработана творческим коллективом авторов под руководством и редакцией Разделы программы разработаны: Гудилиной Программа "Искусство" направлена на приобщение учащихся к духовным и художественным ценностям, формирование навыков эстетического восприятия и художественных практических умений. Программа "Искусство" состоит из двух частей - для 1-4 классов "Искусство и художественный труд введение в художественную культуру "; для 5-9 классов "Основы понимания искусства". В начальной школе учащиеся знакомятся с материальной основой художественной культуры, видами и виды искусства 9 класс искусство искусств, средствами выразительности, художественными материалами инструментами, учатся воспринимать и понимать смысл художественной информации. Обучение в начальных классах является подготовительным этапом для последующего изучения художественной культуры. В 5-9 классах учащиеся знакомятся с яркими и характерными примерами художественного опыта прошлого и настоящего в параллель изучения курса "Истории". В 5 классе изучается художественная культура Древнего мира, в 6 классе - Средневековья, в 7 классе - России до 19 в. Пояснительная записка Искусство как результат художественного творчества отражает действительность, воспроизводя её по своим законам. Образное воплощение размышлений, фантазий художников является элитарным опытом чувственно-эмоционального восприятия мира и обобщения происходящих явлений, которые во многом зависят от социальных и экономических факторов развития общества. Искусство зародилось в далёком прошлом; развиваясь на протяжении всей истории, оно преобразовывалось, находило новые формы самовыражения и оставило летопись духовных и мировоззренческих поступков человечества. Что же происходит с искусством в настоящее время? В ХХ веке быстро развиваются новые информационные технологии, которые широко используются в процессе создания художественной продукции и обуславливают возникновение новых видов искусства: наряду с живописными виды искусства 9 класс искусство графическими портретами делаются фотографии; разрабатываются с помощью компьютера проекты архитектурных сооружений, дизайн промышленных изделий, оформление книг и журналов; музыкальные произведения и театральные постановки передаются по теле- радио- и видеоканалам и многое другое. Новые информационные технологии дают возможность предложить продукцию широкому кругу потребителей. Возникло феноменальное явление нашего времени - массовая культура. При всей ее прогрессивности и демократичности надо отметить и негативную сторону - ориентацию на вкусы "среднего" потребителя и вульгаризацию духовных ценностей предыдущих поколений. Наши школьники пользуются этими плодами цивилизации, невозможно полностью оградить их от влияния массовой культуры. Поэтому на уроках искусства представляется важным не вычеркивать эту сторону действительности, а, наоборот, внимательно рассматривать, изучать и обсуждать с разных сторон явления массовой культуры, раскрывая взаимосвязь формы и содержания, сравнивая эстетические идеалы прошлого и настоящего, анализируя "безобразное" и "прекрасно" в творчестве, и, тем самым, развивая не только умение эмоционально воспринимать художественное произведение, но и оценивать виды искусства 9 класс искусство с критической точки зрения. Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Духовное осмысление и художественное освоение действительности настраивает человека на самосовершенствование и гармонизацию внутреннего "я" с внешней средой. Наверно, поэтому понятие "искусство" часто заменяют синонимами "художественная культура", "духовные ценности" или "эстетика". Обращая внимание на связь этих понятий, содержание программы построено так, чтобы обучение было направлено на создание условий для развития духовных и душевных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать сущность художественной культуры, а также осваивать формы эстетической деятельности. Основными целями и виды искусства 9 класс искусство обучения по данной программе являются: виды искусства 9 класс искусство развитие творческих способностей учащихся, умения находить, понимать использовать различные виды информации в своей деятельности; - приобщение учащихся к мировым и национальным духовным ценностям, воплощенным в произведениях искусства; - формирование представлений о целостности мира через эмоционально-ценностное ориентирование личности, в том числе путем интеграции виды искусства 9 класс искусство дисциплин - изобразительного искусства, музыки, литературы, истории и др. Все вышеперечисленные задачи следует решать в комплексе, с учетом возрастных индивидуальных особенностей учащихся, уровня их общего развития. Творчество учащихся должно основываться на эмоциональном восприятии и на осмыслении собственной деятельности. Поэтому необходимо, чтобы дети виды искусства 9 класс искусство воспринимать художественные тексты через созерцание, сопереживание, а также и обучались бы работать с информацией на семантическом смысловом уровне. Учащиеся знакомятся с произведениями изобразительного искусства декорации, костюмы, куклы и др. Программа "Искусство" дает расширенный круг вариативных заданий, связанных с деятельностью по написанию сценариев, составлению виды искусства 9 класс искусство рассказов, описанию впечатлений, сбору материалов по истории развития виды искусства 9 класс искусство, а также самостоятельному изготовлению декораций, бумажных кукол и пр. Интеллектуальное развитие учащихся предлагается осуществлять по следующим направлениям: 1. Образно-семантическое: - раскрытие средств художественной выразительности разных видов искусств; - развитие ассоциативного мышления в процессе создания учащимся художественных образов, раскрытия идеи и системы образов при обсуждении художественного произведения и пр. Обращение к различным видам искусства, разными способами интерпретирующими одну и ту же тему, помогает увидеть ассоциативные связи и осознать их роль в творческой деятельности. В современном мире наблюдается тенденция к визуальной коммуникации: представление текстов в виде условных изображений, символов и т. Поэтому важно научить учащихся понимать условность изображения и механизм визуализации. Поисково-системное, направленное на выработку у учащихся навыков: - сбора информации из различных источников книг, словарей, видео- аудиосредств и т. Учителю предлагается использовать методические приёмы, помогающие раскрытию и усвоению ключевых понятий, художественных терминов, определенных программой. Например, виды искусства 9 класс искусство уроке учащимся рекомендуется вести словарь для записи новых слов, иллюстрируя их в порядке домашнего задания рисунком, аппликацией, картинкой из журнала, открыткой и пр. Сравнительно-оценочное: - развитие чувства гармонии и формирование критериев оценки произведений искусства на основе изучения родной культуры и культуры других народов; - формирование умений отстаивать свое мнение и воспринимать другие точки зрения. Для реализации данного направления целесообразно на каждом уроке обсуждать все выполненные работы. Каждый ребенок должен иметь возможность рассказать о своей работе, а также отстаивать свою точку зрения на создание того или иного произведения. Желательно, чтобы при анализе работ виды искусства 9 класс искусство использовали художественные термины композиция, цветность, гармония, контраст, нюанс и пр. В качестве дидактических заданий для развития критического мышления можно предложить учащимся старших классов составление рецензий, анонсов литературных произведений, видеоматериалов, культурных событий и пр. Технологическое: - обучение способам работы виды искусства 9 класс искусство художественными материалами в разных техниках; - знакомство с различными формами работы при подготовке, разработке и показе творческих работ, в том числе с помощью технических средств видеокамера, компьютер и т. В настоящее время развитие информационных технологий требует воспитания навыков общения нового свойства, то есть каждый ребенок должен научиться работать с техническими средствами, в т. Таким образом, мастерство учителя заключается не столько в передаче необходимых знаний, сколько в помощи организации обучения, которое направлено на развитие индивидуального стиля мышления учащихся и умения самостоятельно получать знания. Для того чтобы занятия были виды искусства 9 класс искусство, увлекательными для учащихся, рекомендуется: - проводить большую часть уроков в форме игры, обеспечивающей осознанную и целенаправленную деятельность школьников; - использовать различные средства обучения демонстрационные таблицы, тетради с печатной основой, аудио- и видеозаписи, средства массовой информации, компьютерные программы и т. В программе время, выделяемое на изучение тем курса, является примерным. Учитель может изменять количество часов и задания, отбирать необходимый материал для практических работ виды искусства 9 класс искусство учетом подготовки учащихся и требований к знаниям и умениям, определенных программой. Искусство и художественный труд введение в художественную культуру Пояснительная записка Обучение в 1-4 классах является подготовительным этапом для обучения в 5-9 классах, на занятиях которых они будут знакомится с искусством разных эпох и выполнять работы в соответствующих художественных стилях. Поэтому учащиеся начальной школы должны научиться: выражать свое отношение к искусству; получить общее представление о разных видах и жанрах искусства; получить начальные виды искусства 9 класс искусство об искусстве через изобразительную деятельность, которая включает в себя не только рисование красками или карандашами, но изготовление несложных макетов архитектуры, декоративно-прикладного искусства и других видов искусства; сформировать умения работать с разными художественными материалами в доступных техниках аппликация, акварель, монотипия и пр. В начальной школе основными целями и задачами являются: - содействие развитию творческих способностей учащихся; - приобщение учащихся к духовным ценностям, воплощенным в произведениях искусства; - формирование представлений о целостности мира через эмоционально-ценностное ориентирование личности; - получение учащимися общего представления о разнообразии видов и жанров искусств; - обучение школьников различным видам изобразительной деятельности рисование разными художественными материалами, использование средств художественной выразительности, рассматривание и высказывание своего мнения о художественных произведениях как мастеров искусства, так и о поделках и рисунках одноклассников ; - знакомство с художественными материалами инструментами, приемами и способами работы. В 1 классе начинать обучение предлагается с развития у детей умения наблюдать за окружающим миром, что происходит вокруг, что из увиденного можно изобразить. Это помогает развивать эмоциональную отзывчивость школьников в художественной деятельности. Параллельно с этим внимание учащихся необходимо направлять на рассмотрение художественных средств выразительности, с помощью которых можно передавать свои впечатления в рисунках или в работах декоративного искусства и пластики. Таким образом, ребята учатся воплощать свои наблюдения, творческие идеи или замыслы. Выполнять творческие работы рекомендуется разными художественными материалами инструментами, для этого, начиная с 1 класса, учителю следует предлагать детям попробовать работать красками гуашь, акварелькарандашами, пастелью, пластилином, глиной виды искусства 9 класс искусство т. Особенно интересно детям выполнять творческие работы с использованием природных материалов засушенные листья, цветы, шишки и пр. Чувственное освоение мира в искусстве проявляется в многообразии форм художественной деятельности графика, архитектура, скульптура и пр. Знакомить детей с пластическими искусствами предлагается постепенно. Во 2 классе учащиеся выполняют работы в разных видах изобразительного искусства, знакомятся на доступном уровне с их жанрами натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр. В сферу художественной деятельности детей 3 класса входят такие вида искусства, как театр на уровне выполнения эскизов декораций, кукол и пр. В 4 классе школьникам предлагается рассмотреть значение дизайна, роль искусства в современных средствах массовой коммуникации газеты, мультипликация, телевидение виды искусства 9 класс искусство, т. Таким образом, идет эстетическое освоение не только художественных произведений, но и рассматриваются и осмысляются с художественной точки зрения знакомые и неоднозначно подаваемые художественные тексты. Безусловно, искусство имеет большое влияние на формирование духовных и нравственных способностей человека. Поэтому на каждом занятии учителю предоставляется возможность раскрыть ребенку "прекрасное". При таком многообразии художественной деятельности не следует загружать память ребенка многочисленными специфическими терминами и понятиями. Однако учащимся на каждом уроке можно давать одно или два виды искусства 9 класс искусство понятия ключевые виды искусства 9 класс искусстводля того чтобы в дальнейшем дети смогли бы общаться на языке искусства и в обсуждении творческих работ использовать эти слова. Одним из эффективных способов пробуждения у детей начальных классов интереса к художественной деятельности является вовлечение их в игру. Сказочные или фантастические сюжеты, вызывая у детей живой эмоциональный отклик, превращают их в соучастников творческой деятельности. Несомненно, определенное значение имеет и воспитательный аспект сюжетов, вызывающих сочувствие героям, стремление им помочь, посоревноваться с ними, найти решение какой-либо проблемы и т. Большое значение для эстетического воспитания детей имеет процесс рассматривания художественных работ. Это расширяет кругозор школьников, дает возможность увидеть произведения в хорошем исполнении, развивает художественный вкус. Примеры творчества художников виды искусства 9 класс искусство в разделе средства обучения для демонстрации В программе особое внимание уделяется воспитанию культуры представления творческих работ: навыкам оформления работ учащихся, организации классных и школьных выставок, посещению музеев и выставок художников. Программа каждого класса разделена на разделы, темы которых могут пересекаться на отдельных уроках и дополнять друг друга. Общие направления обучения Наблюдения за окружающим миром. Наблюдение за разнообразием форм живой природы. Любование выразительными образами природы. Каждый предмет запоминается по своим характерным особенностям - цвету, форме. Представление о пластике и выразительности изображений через знакомство с возможностями художественных материалов. Окружающий мир и фантазия художника. Сходство и различия существующих и сказочных растений, животных и птиц. Форма растений цветов, деревьев виды искусства 9 класс искусство, их характерные особенности. Выражение впечатления в рисунках от увиденного. Использование изображения сказочных растений цветов как украшения. Характерные особенности фантастических растений - яркие цвета, необычная форма. Обсуждение сходства и различий натуральных и сказочных растений. Виды искусства 9 класс искусство с изображением животных. Знакомство с цветами, красками гуашьюкистями, палитрой. Связь радуги с семью цветами, названия цветов и красок, назначение палитры, форма и размер кистей их применение. Техника работы красками, пастозная работа гуашью. Работа гуашью по цветной бумаге. Цвет как одно из изобразительных средств искусства. Изображение живой или неживой природы запоминающимся, предметным цветом. Передача с помощью цвета настроения или отношения к различным ситуациям, эмоциональное состояние виды искусства 9 класс искусство в разные времена года. Светлые и темные цвета. Высветление красок с помощью белил, затемнения - сажей. Выразительные особенности высветления и виды искусства 9 класс искусство. Передача различных состояний в природе утренний, нежный или вечерний, мрачный пейзаж. Теплые и холодные цвета. Ассоциация холодного цвета с морозом, снегом, грустью и пр. Обсуждение иллюстраций к сказкам. Изображение добрых виды искусства 9 класс искусство злых героев теплыми и светлыми красками или холодными и темными. Форма и выразительный характер прямых, волнистых и ломаных линий. Рисование параллельных горизонтальных, вертикальных, наклонных линий. Формы линий, передающие спокойствие, волнение, движение ассоциации. Графические работы выполняются часто черным цветом. Выполнение графических работ разными материалами карандаши, пастель, тушь, восковые мелки. Специфические особенности материалов и виды искусства 9 класс искусство с техниками работы. Рисунок-знак, пиктограмма рисуночное письмоусловность в изображении и отражение существенных свойств предметов объектов. Контур как выразительное изображение предмета одной линией. Силуэт предмета как выразительное пятно, по которому можно узнать предмет изображения. Связь слова с изображением. Иллюстрации - картинки, рассказывающие о содержании книг, журналов. Знакомство со скульптурными работами из различных материалов. Лепка из глины или из пластилина объемных форм геометрические тела. Виды искусства 9 класс искусство из упрощенных объемных форм - шара, куба, цилиндра. Составление из геометрических тел игрушек, сказочных животных. Лепка из пластилина глины через отсечение лишнего материала или наращивание. Бумажная пластика на примере ленточных изделий. Приемы работы с бумагой - складывание, закручивание, надрезание. Оригами - выполнение игрушек из бумаги. Складывание бумаги пополам, по диагонали. Общее представление о многообразии народных художественных промыслов России. Полезные предметы их украшение. Народное искусство - основа художественной культуры. Декор - украшение посуды, мебели, одежды и пр. Характерная особенность декоративных работ - изменение изображения объектов формы или контура, перевод виды искусства 9 класс искусство изображения в плоскостное и пр. Общее представление об узоре и орнаменте как украшении предметових различии орнамент v узор с ритмически упорядоченными элементами. Демонстрация орнаментов на изделиях народных промыслов. Каждый узор имеет свою композицию. Расположение изображения на листе бумаги с устойчивым впечатлением общей картины. Изображение не должно быть слишком крупным или мелким. Композиция орнамента как многократное повторение основного мотива. Сравнение и узнавание в окружающих предметах геометрических фигур. Демонстрация изделий Хохломы, Гжели, дымковских и других игрушек по выбору учителя. Особое внимание уделить местным промыслам. Выделение характерных особенностей демонстрируемых изделий: материала, цвета, формы, излюбленных персонажей и сюжетов. Изделия посуда, игрушки, мебель из дерева. Хохлома, хохломская деревянная посуда с золотым орнаментом, роспись по черному цветному или золотому фону стилизованных ягод, цветов, листиков. Знакомство с народной виды искусства 9 класс искусство игрушкой, значение игрушек в жизни наших предков. Демонстрация дымковской, абашевской, курской, филимоновской и пр. Упрощенная виды искусства 9 класс искусство форма в виде геометрических тел шара, куба, цилиндра. Лепка из пластилина глины шара и цилиндра. Составление из них игрушек или сказочных животных. Характерные формы дымковских игрушек и поэтапная лепка с вытягиваем отдельных деталей лепка козлика, лошадки. Роспись игрушек характерными цветами, элементами, виды искусства 9 класс искусство узором. Украшения для елки, помещений из цветной бумаги. Яркость и объемность новогодних украшений. Что изображают на открытке и что пишут. Способы украшения и применение различных материалов. Художественные техники: аппликация, бумажная пластика, монотипия. Создание форм различных предметов, напоминающих формы живой природы. Использование различных материалов для передачи образа. Своеобразие пластики каждого материала. Изготовление игрушек из природных материалов шишек, веточек, листьев, цветов, семян, желудей, соломки и пр. Изготовление игрушек из художественных и других необычных материалов пластилина, бумаги, ткани, фольги, серпантина, конфетти, веревки, пуговиц и пр. Художественные произведения Знакомство и рассматривание произведений известных художников. Выставка, музей, художественный салон. Обсуждение и отбор лучших ученических работ. Подготовка работ учащихся к выставке. Общие виды искусства 9 класс искусство обучения Изобразительное искусство. Продолжение знакомства с формой и выразительным характером линий. Условность в изображении и отражение существенных свойств предметов. Знак, его значение и применение на различных предметах. Символы в народном декоративном искусстве. Символика цвета в знаках: красный - предупреждающий, синий - направляющий, черный и желтый - предупреждающий и пр. Цвет в графических работах. Знакомство с украшением переплета старинных книг чеканка, цветная эмаль, драгоценные камни. Изображения на них лаконично отражают характер содержания книг. Демонстрация обложек книг, на которых с помощью разных шрифтов, цвета, формы, рисунка и пр. Выполнение эскиза обложки детской книги. Особенность иллюстрации - дополнение текста зрительными образами. Современный способ издания книг позволяет воспроизводить иллюстрации, выполненные в любой технике карандаш, перо, акварель, гуашь, компьютерная графика. При этом необходимо учитывать композиционную организацию, декоративность, эмоциональную выразительность. Выполнение иллюстраций с одним-двумя героями. Колорит как основа виды искусства 9 класс искусство работ, в которых через цветовые сочетания передается эмоционально-смысловой характер произведения. Роль цвета в передаче необычных состояний природы гроза, ветер, радуга, жара и пр. Декоративно-прикладное искусство: игрушки из различных виды искусства 9 класс искусство, вышивка и кружево, изделия из керамики и пр. Характерные особенности декоративного изображения. Стилизация предметов живой природы ягоды, листья, овощи или фрукты. В стилизованных изображениях упрощается контур, форма и цвет. Выполнение узора в полосе из стилизованных изображений в технике аппликации. Орнаменты в полосе, квадрате, круге. Орнаментальный мотив из стилизованных растений и животных. Выполнение работ в стиле народных художественных промыслов России, характерная композиция, декоративные элементы, знакомство с техникой выполнения хохломских, гжельских, дымковских, абашевских, курских, филимоновских и пр. Характерные цвета и рисунок росписи. Богородская игрушка, городецкая игрушка. Они изображают типичное и характерное. Богородские игрушки изображают фигурки людей и животных. Часто эти фигурки двигаются. Выполнение эскиза движущейся игрушки из картона плотной бумаги ; эскиза росписи городецкой игрушки. Выражение в народном творчестве любования окружающей природы. Характерные гамма красок дымковской росписи: синий ультрамариноранжевый сурикжелтый хромзеленый крон зеленыймалиновый фуксинкоричневый, черный сажа. Лепка "барыни" из отдельных деталей. Гжельские изделия отличаются от другой керамики своей кобальтовой росписью. Плотность мазков в сочетании с прозрачными расплывами создают ощущение живописности. Также в гжельской росписи используют тонкие штриховые линии. Знакомство с национальными традициями украшения тканей. Виды искусства 9 класс искусство язык декоративного искусства: языческие знаки, символика солнца. Отличие праздничного народного костюма от повседневного. Украшение тканей различными способами. Ритм - повтор мотива в орнаменте. Кружево - ажурный орнамент, полученный путем переплетения нитей. Мотивами кружева обычно служат растения с плавными контурами. Иногда кружева плетут белыми нитями с включением серого, синего, зеленого и желтого тонов. Знакомство с вологодским кружевом и выполнение эскизов. Выполнение рисунка праздничной открытки с передачей настроения. Манера выполнения изображения и художественные материалы выбираются в зависимости от замысла яркие и контрастные, нежные и пастельные и т. Форма и композиция изображения симметричные или асимметричные. Форма открытки: складывается гармошкой, края имеют ажурную форму и т. Лепка объемных форм из одного куска пластилина или глины. Рельефные композиции с применением процарапывания контура формы. Пропорции как соразмерность в изображении людей, животных, растений, неживых виды искусства 9 класс искусство. Передача движения фигуры человека на примере спортивных игр. Мимические схемы лица в зависимости от выражения эмоций. Разделение изобразительного искусства на жанры в зависимости от изображаемых предметов. Связь сюжета картины с жанром. Знакомство с произведениями русских и зарубежных художников, работающих в разных жанрах. Натюрморт, как жанр изобразительного искусства, раскрывает мир вещей, своеобразие жизни людей, времени эпохи. Натюрморт и отношение художника к изображению. Демонстрация репродукций с натюрмортами. Анализ натюрмортов с определением композиционного центра, вокруг которого группируются остальные предметы, рассматривается прием "загораживания", обсуждается контрастность форм и цветов, а также единство всех элементов виды искусства 9 класс искусство. Пейзаж как отражение образа природы. На портрете изображают внешний облик конкретного человека, в котором передают его индивидуальные черты, характер. Художник старается в портрете запечатлеть духовный мир человека, его образ. Искусство портрета известно с древних скульптур Древнего Египта, Древней Греции. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Выполнение портрета в виде коллажа. Коллаж как и аппликацию выполняют из различных материалов, фактура которых подсказывает решение создания композиции. Фотоколлаж из самодельных фотографий, вырезок из журналов и газет. Художественный и смысловой процесс в создании коллажных работ. Красота, неповторимость и своеобразие животного мира. Животные в фольклоре дракон, единорог и пр. Рисование лепка по памяти и по воображению животных. В основе рисования - геометрические фигуры овал, круг и пр. Архитектуру можно сравнить с портретом города. Архитектура зодчество - это жилые дома, общественные здания театры, стадионы, школы, магазины, заводы, фабрики и пр. Также к архитектуре относят целые города, поселки архитектурные ансамбли. От назначения здания зависит его величина, внешняя форма. Форма домов - геометрические формы при рисовании они выглядят геометрическими фигурами. Выполнение эскиза современного здания аппликация. Для выполнения работы учащимся выдаются картонные развертки геометрических тел или готовые коробки-упаковки Художественные выставки и музеи Выставки. Восприятие и назначение произведений изобразительного искусства. Назначение музеев изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, музея одной картинычто в них экспонируют. Знаменитые музеи: беседа о музеях Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. Пушкина, музеи Московского Кремля, Лувр и др. Где они находятся, зачем нужны такие музеи, просмотр видеозаписей и обсуждение картин количество картин по усмотрению учителя. Как надо вести себя в музее. Обсуждение 1-2 картин: сюжет, композиция, художественные средства выражения. Картины могут рассматриваться в сравнении: как можно изобразить один и тот же объект, передать настроение и т. Просмотр видеозаписей или фрагментов телепередач виды искусства 9 класс искусство искусстве с обсуждением поставленных в фильме проблем. Композиция орнамента и узора. Композиционное равновесие и динамика. Ритмическая организация элементов изображения. Ритм равномерный и динамичный. Красный, желтый, синий виды искусства 9 класс искусство три основных цвета в живописи. Получение смешанных цветов из основных. Работа гуашью, акварелью с белилами. Виды искусства 9 класс искусство цвета в живописных работах и в знаках. Контраст подчеркивает признаки предметов, например, светлый - темный, короткий - длинный, большой - маленький, горячий - холодный, мягкий - твердый и пр. Знакомство с цветовым спектром и нахождение в цветовом круге контрастных цветов. Цветовые контрасты: белый - черный, желтый - фиолетовый, оранжевый - синий, красный - зеленый. На "теплом" фоне лучше видны "холодные" предметы и наоборот. Изображение контрастных состояний в живописных и декоративных работах. Обсуждение различий в работе пастелью и красками. Цветовые нюансы, оттенки цветов. Вспомнить, как получают разбеление и затемнения. Оттенки цветов, смешение красок. Например, цвета весны нежные, неяркие голубые, светло-зеленые, охристые и др. Изображение весеннего пейзажа нюансовыми цветами. Общие направления обучения Виды искусства первоначальные представления Графика. Продолжение развития навыков рисования карандашом. Кистевая роспись - отработка полукруглых изогнутых линий. Передача пространства в рисунке. Линия горизонта в композиции. Зарождение геральдики, роль и назначение в современное время. Назначение гербов как отличительных знаков. Изображение гербов на щитах, флагах, а также на зданиях, предметах быта. В гербе два важных компонента: символический образ и символический цвет. Особенно интересны гербы старинных городов, по которым можно узнать их историю: чем был богат край, какое политическое значение имел город, какие народы проживали, чем занимались и пр. Их применение и характерные особенности. Значение окружающей среды для скульптурного произведения. Лепка небольших поделок из одного куска пластилина. Декоративно-прикладное искусство: художественные изделия из металла, резьба виды искусства 9 класс искусство дереву. Искусство и памятники родного края. Ажурные изделия из металла. Создание эскизов изделий в стиле традиционных виды искусства 9 класс искусство промыслов. Выполнение несложных изделий из папье-маше или пластилина. Жилой интерьер позволяет человеку удобно жить, промышленный - работать, театральный - смотреть спектакль и т. Художественный облик современного интерьера определяется удобством, комфортностью и красотой. Организация интерьера начинается с планирования, определения цветовой проработки. В организации экстерьера важными являются декоративные элементы, фактура отделки и цветовое решение. Значение композиции в образном восприятии ландшафта пропорции частей, цветность, отдельные элементы - камни, ограждения, декоративные кустарники и пр. Театрально-художественное искусство связано с художественным оформлением театрального спектакля - создание на сцене декорации и облика героев спектакля. Театральные художники: костюмеры, гримеры, кукольники, декораторы и др. Декорация: изображение, специальное освещение, форма и композиция декораций. Отображение на декорации места и времени действия театрального представления. Образ героев сначала создаются художником в эскизе или макете. Костюмы актеров должны сочетаться с художественной разработкой декорации. Лица актеров гримируют под образ героя спектакля накладывают румянец, создают морщины, надевают парик, изменяют форму лица, носа, цвет глаз и т. Передача настроения или отношения к различным ситуациям с помощью цвета. Теплые и холодные цвета. Ассоциации с холодными, теплыми цветами их оттенками. Теплые цвета создают иллюзию приближения, холодные - отдаления. Рисование цветными карандашами, пастелью. Работа акварелью с белилами. Выделение в композиции главного и второстепенного. Композиция в декоративном искусстве. Передача объема предмета с помощью светотени. Характеристики светотени: свет, тень, падающая тень. Передача пространства в перспективе. Линия горизонта и точка схода в перспективе. Использование перспективы в изображении пейзажей и натюрмортов. Использование нескольких видов штриховки в изображении переднего плана. Планируемые результаты обучения По окончании 3 класса учащиеся должны: называть виды изобразительного искусства графика, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура ; кратко характеризовать: - народные промыслы, - работу художников театра; - гербы старинных городов России. Примерный тематический план для 3 класса v см. Общие направления обучения Виды искусства Виды графики: станковая, книжная, плакатная, промышленная рекламные знаки, этикетки, проспекты, почтовые марки и пр. Выполнение графических работ с использованием цвета. К промышленной графике относят рекламные знаки, этикетки, проспекты, почтовые марки и пр. Художественное оформление с привлекающими или запоминающимися элементами лаконичная форма, яркая расцветка, образ. Синтетические искусства: театр, цирк и пр. Значение изображения, организация пространства. Соединение изображения, музыки, танца пластики и пр. Смысл дизайна заключается в комплексном подходе к каждому предмету. Вещь должна быть не только красивой, но и удобной в применении. Поэтому дизайнер должен быть не только художником, но инженером дизайнерская разработка может относиться только к промышленным изделиям. Экранные искусства: слайды, фильмы, телепередачи и пр. Связь сюжета со сценарием фильма. Выражение отношения к сюжету через внешние черты виды искусства 9 класс искусство героев. Связь изображения со звуком. Кино раскрывает такие стороны действительности, которые недоступны другим видам искусства. В кинофильмах запечатлевают сцены из жизни в документальных или специально разыгрываемые перед кинокамерой в художественных. Кинофильмы, как и театральные постановки, создаются на литературной основе сценарий. Потом происходят съемки, затем следуют монтаж и озвучивание. Одно из отличий фильмов и мультфильмов от картины - показ сюжетное действие в движении. Мультфильмы иногда называют анимацией лат. Просмотрите любой фрагмент мультфильма в течении 1 минуты. Чтобы герой мультфильма плавно двигался, художникам приходится рисовать несколько десятков рисунков-кадров. Учащимся можно предложить сконструировать анимаскоп. Одни и те же герои в фильмах или мультфильмах, сделанных разными режиссерами и художниками, становятся иногда не похожими. Вспомните Винни Пуха, Золушку и др. Звуковой ряд - речь, песни и музыка, - создают необходимый настрой, делают просмотр фильмов более интересным. Изобретение специальных технических устройств позволило огромному количеству людей смотреть любые телепередачи, которые снимаются тоже видеокамерой. Отличие телевидения от кино. Телевизионные передачи о музыке, спорте, политике, игровые и пр. В них больше, чем в кино, рассказывается о происходящих в жизни событиях, т. В этом телевидение можно сравнить с газетами, журналами. Над созданием средств массовой информации работают художники: иллюстраторы, декораторы, дизайнеры, гримеры, костюмеры и др. Роль художественного оформления в подаче информации. Газеты, журналы, книги, телевидение - средства массовой информации. Виды искусства 9 класс искусство значение в современной жизни. Страница после обложки называется титульным листом. На нем пишут основные сведения: название книги, фамилия автора, название издательства и год издания. Первая страница виды искусства 9 класс искусство текстом иногда украшается буквицей первая буква. Красная буква, красная строка. Шрифт и его виды. Карикатура не уродует, а преувеличивает, заостряет комические черты. Карикатура отличается от шаржа тем, что первая высмеивает остро и беспощадно, а вторая - добродушно. Сюжеты веселых картинок из жизни. Отражение в ней вопросов культуры, спорта, юмора и т. Перед создание газеты делают несколько вариантов эскизов. Заголовки статей выделяются большим размером шрифта и цветом. Под название газеты указывают дату и номер. Внизу газеты пишут состав редакционной коллегии: редактора, художника, верстальщика. Назначение плаката - обращение искусства к широкому кругу людей. Художественный язык плаката должен воспринимать на большом виды искусства 9 класс искусство, обращать на себя внимание. Доходчивость содержания плаката разрабатывается через рисунок, цвет, короткую надпись. Современные плакаты делают в технике фотомонтажа. Выставка - одна из наиболее распространенных форм наглядной пропаганды. Два основных вида выставок: стационарные и передвижные. При разработке выставки сначала определяют идею, основное содержание. Потом находят пластическое и художественно-образное воплощение и оформление выставки. Экспозиционный материал и его оформление. Подбор изготовление изобразительных экспонатов рисунки, репродукции, фотографии, муляжи и др. Рисунки, фотографии наклеивают на паспарту картонный лист, большего размера, чем экспонат. Художественные средства Художественный образ в сюжетных, орнаментальных, пластических композициях. Отличие его от реального. Проработка композиции в дизайне. Связь с ощущениями, иллюзиями. Симметрия и асимметрия в композиции. Привлечение внимания к определенным деталям с помощью контрастным цветов, асимметрии или динамики композиции. Яркость и доступность экранного искусства. Создание любой фантазии и превращение её в реальность на экране. Цветовая гармония, основанная на контрасте. Цветовая гармония, основанная на близких цветах. Колорит и сюжет картины. Передача ритма с помощью цвета. Мир искусств Взаимосвязь изобразительных и других видов искусств. Появление новых видов виды искусства 9 класс искусство, в реализации которых принимают участие несколько художников. Роль художников в организации представлений Планируемые результаты обучения Учащиеся должны: называть виды искусства дизайн, экранные искусства v кино, анимация, телевидение, синтетические искусства v театр, цирк ; иметь общее представление о роли искусства в современной жизни; кратко характеризовать работу художников в области графики, дизайна, кино и виды искусства 9 класс искусство приводить примеры основных материалов, используемых при проектировании изделия; уметь: - создавать графическую композицию с использованием цвета; - работать с цветом, тоном при создании изобразительных работ; - выполнять эскизы книжной и промышленной графики; - создавать несложные эскизы виды искусства 9 класс искусство различных материалов. Основы понимания искусства Программа для общей основной школы Пояснительная записка Вторая часть программы для 5-9 классов объединяет учебный материал курсов изобразительного искусства и мировой художественной культуры. Последовательность подачи учебного материала в программе "Искусство" тесно связана с курсом "История". Поэтому учителю, проводящему занятия по данной программе, целесообразно согласовывать учебные темы и задания с учителем истории, чтобы исключить ненужное дублирование. На этом этапе учащиеся знакомятся с наиболее характерными и яркими примерами художественных культур разных цивилизаций. В 5 классе изучается художественная культура Древнего мира, в 6 классе - Средневековья, в 7 классе - России до 19 в. Знакомство с разными видами искусства может служить условием для создания у учащихся эмоционального настроя, необходимого для более глубокого погружения в предмет, для создания общего представления о художественных стилях. В идеальном варианте проведения занятий учащиеся слушают музыку, читают поэтические эпизоды, рассматривают художественные работы, рассказывают истории создания произведений или инсценируют отдельные культурные традиции или обычаи, а также визуально изображают обсуждаемые темы в виде рисунка, декора или объемной формы инсталляция. Как практика показывает, уроки искусства проходят особенно удачно, если школьники большую часть учебного времени занимаются изобразительной деятельностью, в которой проявляется их понимание поднимаемых вопросов. Поэтому учителю следует строить занятия на основе творческих детских работ воссоздающих среду той или иной эпохи и раскрывающих разные жанры искусства. Учитывая, что на виды искусства 9 класс искусство искусства отводится 1-2 часа, учащимся можно предлагать задания коллажи, инсталляции, эскизы, макеты, коллективные работы и т. Восприятие виды искусства 9 класс искусство стилей и понимание роли искусства во многом обогащается за счет литературы. Взаимодействие литературы с другими областями культуры определяется многими точками соприкосновения - жанровыми, тематическими, принадлежностью к определенному направлению. Предлагается использование литературных текстов, адаптированных к современному языку. Для учащихся 5-7 классов необходимо давать крупные литературные произведения в форме занимательного пересказа с включением наиболее ярких страниц из художественных текстов. Практические задания должны носить стимулирующий характер, т. Для учащихся 8-9 классов подбор материала ориентирован на динамику развития мирового литературного процесса и включает обзорные темы по литературе. Практические задания необходимо строить на основе сопоставительного анализа с целью выявления общих закономерностей, формирования у учащихся образного мышления, а также представлений о художественных средствах выразительности. Музыкальные произведения или их фрагменты целесообразно использовать, во-первых, для расширения представления учащихся о культурных событиях, явлениях рассматриваемого исторического периода в контексте учебной темы; во-вторых, для изучения элементов музыкальной культуры, посвящая этому отдельный урок. Общие направления обучения Представления об основах древней культуры Памятники культуры прошлого. Роль искусства в обществе. Значение художественного наследия художественная культура. Религиозные верования древних людей. Магическое и символическое значение искусства. Изображение богов в мифах. Заупокойный культ и его связь с искусством. Выражение в грандиозных масштабах идеи величия фараонов, идеи вечного существования. Христианство и библейские сказания в изобразительном искусстве. Художественные памятники, эпосы и мифы Двуречья, Ассирийской и Персидской держав. Связь с виды искусства 9 класс искусство Ближнего и Среднего Востока. Общественная жизнь, религия, наука, литература. Поэзия, ее связь с музыкой и танцами. Своеобразие и ценность древнеиндийского искусства. Искусство Китая и Японии. Древнегреческая мифология, сюжеты в художественных произведениях. Взглыды древних греков на искусство "человек как мера всех вещей", искусство как производственно-техническая деятельность техника. Красота на службе государства. Античная эстетика и современность. Космос - воплощение наивысшей красоты. Мироощущения в соразмерности, гармоничности, ритмичности. Эстетические понятия - прекрасное, мера, гармония. Виды и жанры искусств древних культур Древний Египет. Возникновение и развитие монументального строительства. Царства и её связь с заупокойным культом. Жанры искусства: бытовой, исторический. Строительство и значение города-крепости. Сложение индийской мифологии и связь её с архитектурным изобразительным искусством. Декоративное искусство ткачество, ювелирное дело. Декоративное искусство и костюмы. Геометрические узоры на гончарных изделиях. Поэзия, скульптура, архитектура, музыка, риторика - виды искусства и деятельности, выражающие жизненно важное для человека отношение к окружающему миру. Греческий театр, виды искусства 9 класс искусство искусств. Монументальная живопись и вазопись. Дорический, ионический, коринфский ордера. Декоративно-прикладное искусство и одежда. Грандиозные масштабы и триумфальный характер архитектуры эпохи империи. Создание нового типа храма. Планируемые результаты обучения Учащиеся должны иметь общее понятие о виды искусства 9 класс искусство чем отличается понятие "культура" от "художественной культуры". Пушкина ; - содержание библейских заповедей; - мифологические сюжеты, наиболее часто используемые в художественных произведениях. Два основных направления: философско-богословское искусствоведческое. Религиозное содержание изобразительных искусств: "книга для неграмотных", увековечение исторических событий, украшение интерьеров храмов. Представление о красоте, прекрасном, безобразном. Перспектива - теория зрительного восприятия. Главное в поэзии - содержание. Отличие формы внешней от внутренней. Цели поэзии: учить нравственности и доставлять наслаждение слуху и уму. Различия между церковной например, Григорианский хорал и светской песни, танцы музыкой. Ценность красоты, содержательности, аллегоризма. Переходный характер эпохи Возрождения между средневековьем и новым временем стран Запада 14 - 16 вв. Представление о человеке как о единстве разумного и чувственного. Основные эстетические черты: прекрасное, возвышенное, героическое. Математические исчисления пропорций, симметрии, перспективы и пр. Теория подражания и художник. Важнейший принцип восприятия художественных произведений - наслаждение. Художественные стили Романский стиль. Архитектура замки и соборы. Скульптурные композиции на библейские темы. Стремление изобразить могущество божества. Мавританский стиль условный термин. Искусство арабов-завоевателей в Испании, Африки, Сицилии в 12-15 вв. Архитектура: культовая медресе, мечети, минареты и светская замки, дворцы, крепости, жилые дома. В зодчестве преобладание разнообразия арок, сдвоенных окон, куполов. Декор из растительных и геометрических узоров арабески и надписей. Арабская сказка Готический стиль в 12 - 15 14 вв. Художественно-стилевое единство: господство линий, вертикализм композиций, виртуозная деталировка в логике целого, связь архитектуры и скульптуры. Устремленные ввысь соборы, обширные интерьеры, прорезные окна, обилие каменной резьбы. Планируемые результаты обучения Учащиеся должны различать: - периоды развития культуры Средневековья и Возрождения; - художественные стили: романский, готический, мавританский. Учащиеся должны уметь: - выделять существенные признаки и характерные черты культуры средневековья и Возрождения; - локализовать представлять исторические факты и процессы во времени и пространстве; - пользоваться произведением искусства как источником знаний; - использовать язык аллегорий средневековья и применять при анализе художественных произведений; - изображать характерные детали и выполнять эскиз макет архитектурных сооружений в романском, готическом и мавританском стилях; - составлять композицию арабески. Пантеон славянских богов и фольклорные персоналии. Представление русичей о красоте природы, духа, об искусстве возвышенного, героического. Летописи - главные носители духовных ценностей. Устное народное творчество: нравственная красота. Прославление русских героев, патриотизм, силу и смелость. Речитативно-декламационный стиль исполнения былин с гусельным сопровождением. Отражение понятий добра и зла в сказках, пословицах, поговорках. Пародийные и сатирические образы в народном творчестве. Древнерусские поэмы, былины, исторические песни. Исторические и сатирические повести. Идеальные образы народного героя мужественного, отважного и духовного пастыря. Осознание софийности мудрости искусства. Введение европейских культурных традиций в период правления Петра 1 введение европейского платья, бритье бород, ассамблеи. Быт и одежда дворян во времена Петра 1. Русский классицизм 18 в. Комедии Фонвизина; элементы классицизма в его творчестве. Первые виды искусства 9 класс искусство композиторы Основные жанры: опера, хоровая музыка, романс. Пластические искусства Храм как синтез искусств. Иконопись, фрески, мозаика, колокольный звон. Иконопись - выразитель высочайших духовных ценностей. Школы иконописи Рублев, Феофан Грек. Книга как единый художественный ансамбль обложка, шрифт, заставки, иллюстрации. Первопечатник Иван Федоров и первые печатные издания. Московский Кремль: история создания. Деревянные и глиняные предметы быта. Деревянные и глиняные игрушки. Литье и кованые изделия. Русский народный костюм: ткачество, вышивка, кружево. Символика орнамента на изделиях. Стремление к установлению правил художественного творчества ориентировавших на образцы античного искусства. Русские усадьбы Архангельское, Останкино, Кусково. Русские живописцы 18 в. Портрет, в котором отражается своеобразие характера человека, его внешний облик и духовная жизнь. Планируемые результаты обучения Учащиеся должны знать: - название основных христианских праздников; - эстетические идеалы русского народа. Учащиеся должны уметь: - сравнивать и оценивать произведения разных эпох с выделением характерных особенностей русского искусства; - пользоваться справочной литературой, интерпретируя ее содержание; - критически воспринимать информацию по теме курса, получаемой из прессы, радио- и телепередач по заранее определенным критериям ; - изображать архитектуру, предметы быта и декоративного искусства с характерными элементами для русского искусства. Направление в пластических искусствах, оформившееся в европейской культуре 16 в. Статус профессионального и свободного художника. Начало формирования систематического обучения искусству через овладение классическим наследием, национальные традиции. Преобразование академий в театры, консерватории и пр. Стиль в западноевропейском искусстве 17-18 вв. Связь барокко с централизованной монархией. Отличительные черты барокко в пышности, патетической приподнятости, в стремлении объединить реальность с фантазиями. Фламандский колорит, выразительность света, эмоциональность произведений. Карандашный портрет во Франции. Органная музыка Бах, Гендель. Главные инструменты: клавесин, скрипка, орган. Жанры и формы виды искусства 9 класс искусство музыки: сюита, концерт, фуга. Стиль классицизма 16 - начало 19 вв. Обращение к античному наследию. Наивысшее развитие в Европе 17 в. Архитектура, ордера их различие. Симфонический оркестр и формирование его состава. Распространение фортепьянной музыки Гайдн, Моцарт, Бетховен. Ампир - вариация позднего классицизма. Ампир в России Х1Х в. Отличие ампира в России от европейского. Мебель из красного дерева с рельефным орнаментом из золоченой бронзы. Скульптура как конструктивная деталь. Крупносерийное производство фарфора, тканей, скульптурных украшений и пр. Искусство Западной Европы 18 в. Архитектура и декоративное искусство. Камерно-интимный стиль придворного искусства. Мебель, бытовая утварь, одежда. Влияние восточного искусства на европейское искусство декоративное искусство с заимствованием элементов китайского искусства. Отход от монументальных форм музыки к миниатюре. В музыке большое количество украшений. Сентиментализм - направление в искусстве. Художественное течение конца эпохи Просвещения. Интерес к яркому характеру и миру чувств. Влияние просветителей на появление интереса к естественной природе и ее жизни. Развитие пейзажа в различных школах европейской живописи. Скульптура Жан Антуан Гудон. В литературе стремление приблизить героев к реальным образам. Ведущий жанр - роман. Даниель Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо". Виды искусства 9 класс искусство о преодолении всех трудностей. Джонатан Свифт "Путешествия Гулливера". Проблема идеала справедливого общества. Конец 18 - начало 19 вв. Романтизм в живописи, графике, музыке. Романтизм в музыке - это царство чувств. Интерес к истории, фольклору, фантастике. Жанры: фортепьянная миниатюра, песня, цикл, симфоническая поэма. Романтизм в литературе Шиллер, Гофман, Байрон. Конец 19 - начало 20 вв. Борьба импрессионистов против академизма. Отображение впечатлений от реальной действительности. Поиск новых форм изображения, композиции и цветосочетания. Виды искусства 9 класс искусство письма импрессионистов Созерцание мира и передача настроений психологических состояний. Темы: пейзаж, фантастика, образы Востока, мифология. Жанры: симфонические эскизы и фортепьянные программные миниатюры. Реализм как творческий принцип. Реализм основан на передаче художественным языком типичности, правдоподобности жизни. Вместе с тем в творчестве реалистов возможны гротесковые образы, символы иносказания. Связь русской реалистической литературы с изобразительным искусством. Правдивость воспроизведения жизни, человеческих характеров, типичных ситуаций. Реалистические образы в творчестве русских композиторов Обращение к виды искусства 9 класс искусство жанрам и опере, как наиболее демократическому искусству. Критический реализм как ведущее направление в литературе изобразительном искусстве 19 века. Политическая острота и злободневность искусства. Образ человека из народа в изобразительном творчестве. Эклектика - художественное направление в архитектуре разных художественных стилей. Эклектика как совмещение элементов нескольких стилей. Разделение единства, архитектурного целого. Распад понимания стиля как художественно-эстетической целостности. Архитектура России в стиле эклектики в начале 19 в. Культура стран Азии в новое время. Традиции, современное мировоззрение, быт. Обращение к конфуцианской морали. Поэтическое и философское значение живописи, гравюр. Утилитарное и поэтическое значение нэцке. Философская картина единства мира. Динамичные композиции, повышенная экспрессивность, совмещение реальности иллюзий. Декоративная избыточность выразительных средств барокко. Образный строй музыки: патетика, динамика, ритмический пафос, преувеличенность эмоций. Обращение к разуму как дисциплинирующему началу. Забота об общей гармонии и равновесии целого. Канонизирующие принципы художественных произведений - симметрия, гармония, единство времени и места действия, приподнятость художественного языка. Рассматривается проблема соотношения частного и общего. Красота по античным образцам. Эстетические особенности ампира - торжественность, монументальность, парадное великолепие, помпезность. Асимметрия композиций, мелкая деталировка формы. Предпочтение отдается грациозному, прихотливому, орнаментальному ритму и т. Разочарование в цивилизации, сомнение в возможности "царства разума". Романтизм - интерес к героике прошлого. Героические личности, сильные характеры. Интерес к трагическим событиям прошлого. Концентрация иронии, страсть к гротеску. Интерес к сказкам, карнавалам. Ведущий виды искусства 9 класс искусство литературы - виды искусства 9 класс искусство, объединяющий поэзию и философию. Стремление передать широкую панораму современной жизни, элементы скепсиса, иронии, отрицания в восприятии общества. Планируемые результаты обучения Учащиеся должны различать: - характерные черты художественной культуры 17- 19 вв. Учащиеся должны уметь: - определять колорит в изобразительных работах; - описывать основные черты художественных стилей и течений 17-19 вв. Общие направления обучения Художественная культура к. Ремесленные промыслы России 19 века. Традиционное жилище - изба. Роспись или резьба почти всех принадлежностей быта. Патриархальный уклад жизни в России. Упадок ремесленных промыслов в конце 19 века. Реализм в русской живописи, литературе и музыке. Обращение к передаче событий произведения искусства социальных конфликтов. Реализм в русской литературе и творчество "передвижников" Реализм в русской музыке. Продолжение традиций композиторов "Могучей кучки". Интерес к жизни народа. Отражение образа простого человека. Мир искусства: портреты Символизм в литературе изобразительном искусстве, интуитивное постижение эстетической сущности вещей. Стремление к синтезу литературы, живописи и музыки. Образы, символы, утонченная лирика, неопределенность настроения и чувств. Влияние экспрессионизма на музыку 20 века. Повышенная эмоциональность, взвинченность, отказ от традиционных, классических музыкальных средств выразительности и поиск новых. Неоклассицизм - виды искусства 9 класс искусство экспрессионизму. Переход от накала чувств к виды искусства 9 класс искусство, равновесию, сдержанности всех элементов художественного произведения. Развитие техники и машинного производства в Европе. Эклектика и поиски нового стиля. Сочетание рационального и прихотливого декоративизма в символике и орнаментике. Появление обтекаемых изгибающихся, скользящих форм и линий. Виды искусства 9 класс искусство строительство дворцов, особняков и доходных виды искусства 9 класс искусство с предпочтением асимметрии в группировке объемов зданий и расположении оконных и дверных проемов. Особенности живописи постимпрессионистов в создании обобщенных образов, возрождении принципов картины и одновременно отказ от адекватности изображения законам зрительного восприятия реальности. Модернистские течения и авангардизм. Художники-авангардисты их эстетический бунт против устаревших традиций и канонов искусства. Фовисты против живописных методов и приемов импрессионизма, против ограниченности мещанских вкусов и натуралистического салонного искусства. Кубизм, эксперименты в живописи. Главными критериями оценки произведения провозглашаются его конструктивность, геометрическое совершенство, а не идейно-эстетическое содержание. Изображение объемов одновременно с разных точек зрения, превращение форм в механическую комбинацию отдельных элементов с ритмическими диссонансами и острыми сдвигами плоскостей. Футуризм, попытка создания нового в искусстве, отрицание "старой школы", художественного наследия прошлого. Разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи. Футуризм как полемика с реализмом. Художественные ремесла: Абрамцевская школа, Палех, Гжель, Хохлома, Кубачи и др. Формообразующие факторы проектирования изделия. Дореволюционное Строгановское училище и Баухауз н. Строгановское в Советской России. ВНИИТЭ Институт технической эстетики. Слияние искусства с жизнью. Связь науки и техники. Проблемы формообразования эргономика, цветоведение и др. Разумность форм - эстетический идеал. Принципы организации предметной среды. Этапы дизайнерского проектирования: исследование потребности и социального спроса, функциональная и технологическая проработка с использованием новейших, достижений науки и техники. Экспериментальная проверка работы предмета в действии, изготовление и продажа. Джаз, свинг и т. Афро-американские фольклорные истоки джаза. Джазовый оркестр: инструменты и разновидности оркестра. Блюз, рэгтайм, свинг и пр. Влияние научно-технического прогресса на развитие искусств. Искусство экрана первые шаги. Массовое искусство и средства массовой информации. Средства художественной выразительности, применяемые в СМИ. Взаимосвязь формы и содержания. Критическое отношение к средствам информации. Драматургия, хореография, оперное искусство. Планируемые результаты обучения Учащиеся должны знать: - основные направления развития художественной культуры 20 в. Учащиеся должны виды искусства 9 класс искусство - различать художественные направления в культуре 20 в. Перечень оборудования и средств обучения Художественные материалы инструменты: Краски гуашью работают в начальной школе, акварелью - в общейкисточки, палитра. Карандаши, пастель, тушь или черные чернила, восковые мелки. Белая бумага; тонированная бумага неяркие цвета ; цветная бумага; цветные и черно-белые иллюстрации из старых журналов, проспектов, афиш и пр. Ткань, бумага,проволока и пр. Клей, ножницы и т. Количество инструментов зависит от наполняемости классов. Демонстрационные модели: Драпировки ткань Игрушки дымковские, богородские, хохломские изделия, керамические изделия. Наборы муляжей фруктов виды искусства 9 класс искусство шт. Наборы муляжей овощей 3 шт. Демонстрационные средства обучения: Гудилина Основы декоративно-прикладного виды искусства 9 класс искусство серия таблиц по искусству для виды искусства 9 класс искусство школы. Декоративно-прикладное искусство: серия таблиц по искусству. Введение в цветоведение: серия таблиц для начальной школы. Цветоведение: серия таблиц по искусству. Слайд-комплекты: Расскажи о человеке портрет. Комплект знакомит с таким жанром живописи как портрет, поможет как можно больше узнать и рассказать о персонаже, понять его настроение, характер, образ жизни. В комплект вошли изображения произведений Пейзаж в произведениях русских художников. В комплект вошли изображения картин Поленова, И Левитана, Сказки Пушкина в иллюстрациях Комплект знакомит учащихся с книжной иллюстрацией Билибина к "Сказке о царе Салтане" и "Сказке о виды искусства 9 класс искусство петушке". Сказка в произведениях Виктора Васнецова. Знакомство с картинами Васнецова даст возможность приобщить учащихся к национальному наследию сказки, былинырешить вопросы преемственности в художественном, эмоционально-чувственном, эстетическом развитии детей. Учимся рассматривать картину литература 1-4 по системе В пособии рассматриваются некоторые подходы к анализу живописных произведений с целью подготовки младших школьников к устному сочинению виды искусства 9 класс искусство картине. Основные стили архитектуры v романский, готический, эпохи Возрождения, барокко, рококо, ампир, модерн, рационализм, эклектика. В комплекте представлены памятники архитектуры Западной Европы. В методическом пособии объясняются архитектурные понятия, появившиеся в тот или иной период. Представлены соборы Франции и Италии, Испании и Англии, внешнее убранство фасада интерьеры. В методическом пособии объясняются архитектурные символы и понятия. Комплект рассказывает о эпохе переходной от средневековой культуры к культуре нового времени, индивидуальном творчестве художников и архитекторов Картины и портреты художника. В методическом пособии дана краткая биография живописца и подробных рассказ о созданных им шедеврах, включая фреску "Тайная вечеря". В методическом пособии включены выдержки из книги Джоржо Вазари "Жизнь Микеланджело Буонарроти". Представлены фрески итальянского живописца с подробным описанием их сюжетов в метод. О творчестве первых русских портретистов. Творчество художников, входивших в Товарищество передвижных художественных выставок, - Работы художников 19-20 вв. Портретная серия русских живописцев. Жанровые картины, портреты, книжные иллюстрации, театральные декорации. Различные стилевые направления в русском искусстве начала ХХ века. В комплект вошли автопортреты Серебряковой, Бакста, Сомова, Графические и живописные работы художника, создателя стиля модерн в русском искусстве. В методпособии дана биография художника, рассказано о художественной манере Врубеля. Работа с пластом и в пресс-формах. Описаны способы подготовки глиняной массы, технология изготовления пресс-форм, техники декорирования изделий из керамики. Видеозаписи: Что такое искусство? Виды и жанры изобразительного искусства. Понятия цвета и света. Живописные, графические и скульптурные материалы инструменты. Мастерские, творческий процесс живописца, скульптура, графика. Жизнь произведений искусства в музеях. Эволюция эстетических представлений во времени, что такое ксилография и линогравюра, как мы воспринимаем произведения искусства на выставках и о том, что этому тоже нужно учиться Художники России - 1. Жизнь и творчество Васнецова, Поленова, Верещагина, Лентулова, Петрова-Водкина Художники России - 2. Фильмы о художниках: Завершает кассету фильм о деревянных пермских богах, удивительных скульптурах, сочетающих в себе земное и божественное Художники России - 3. О первых русских художниках - авторах иллюстраций к первым русским книгам, о художнике-просветителе и создателе живописной энциклопедии русской жизни Свиньине; история создания Репиным серии портретов Льва Толстого; фильм о Петре Кончаловском, художнике объединения Мир искусств. Сарабьянов о русском авангарде. Фильмы о жизни и творчестве Кандинского, Шагала, Малевича, Татлина, Поповой, Филонова. Основные течения в искусстве конца 19 и начала 20 вв. Ван Гог, Гоген, Матисс, Пикассо. Русский модерн, "Мир искусства" и др. Из истории русского костюма. Промыслы русского Севера, Гжельский фарфор, Жостовская роспись, Каргопольские поделки, Павловские платки, Чукотская резьба по кости, Филимоновская игрушка. Декоративно-прикладное искусство - 1. История возникновения, разнообразие видов, технологии создания ковров и гобеленов. Декоративно-прикладное искусство - 2. Художественная керамика, майолика, об оригинальном искусстве народов севера. Русский город в 12 веке. Развитие русской архитектуры в последующие века. Десятки наиболее интересных памятников русской архитектуры, городские ансамбли. Фильмы: "Русский музей" обзорный фильм"Искусство древней Виды искусства 9 класс искусство, "Искусство 18 века", "Искусство первой половины 19 века"" Передвижники", "На виды искусства 9 класс искусство веков ". Архитектура, скульптура, прикладное искусство. Живопись Нидерландов, Фландрии, Испании, Голландии Великий Эрмитаж. Эмоциональный рассказ, рассчитанный на первое знакомство. Музей изобразительных искусств имени Пушкина "Дом на Волхонке". История создания музея, античное искусство, искусство древнего Египта, средневековой Европы, эпохи Возрождения, импрессионисты и авангард начала 20 века. Путешествие по России - 2. Народные песни и танцы. Мультимедийный диск содержит два текста - канонический вариант Ветхого и Нового Завета и популярное изложение основных библейских эпизодов. Обращение к каждому сюжету сопровождается музыкой иллюстрируется классическими произведениями скульптуры и живописи. Религиозные праздники, карта Древнего Израиля изображение святых мест. Путешествие в мир сокровищ. Искусство древних народов и ювелиров Европы, архитектура известных зодчих, работы мастеров ренессанса и французских импрессионистов, история развития музея. Знакомство с биографиями мастеров, экскурсии по зданиям, залам и коллекциям Эрмитажа. Карта и линии времени. Введение в русское искусство. Тысячелетнее развитие русского искусства от истоков до авангарда. Значительные произведения, созданные за время от крещения Руси до 1917 г. Биографии мастеров исторических деятелей. Техника великих мастеров, рассматриваемая по деталям и фрагментам их работ. Видео путешествия по памятным местам России. Карта и линии времени. Линия времени и четыре литературно-художественные композиции. Картины истории России 17-20 вв. Картины русских художников, отображающих события и судьбы людей России 17 - нач. Картографическая информация, сведения о художниках и писателях. Архитектура, история и быт москвичей. Коллекция старинных и современных изображений зданий и памятников, фотоэтюды куполов московских церквей и городские пейзажи, картины о Москве. Справочная база данных архитектурных исторических терминов и персоналий. История России с 1812 г. Трехмерные модели неосуществленных проектов храма Христа Спасителя. Знакомясь с ними, можно выбрать фантастический ракурс наблюдения. Платформа: Windows 95, Mac OS. ART - История искусств. Шедевры живописи, скульптуры и архитектуры от Древнего Египта до наших дней. Материал рассматривается по жанрам и направлениям искусства, по виды искусства 9 класс искусство и авторам. Архитектурные стили исторические эпохи. Трехмерные модели семи чудес света и мультимедийные сюжеты о них. Интерактивные карты мира, Европы, Азии и Ближнего Востока. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия. Около 15 000 статей, посвященных актерам, режиссерам, операторам, отечественным и зарубежным фильмам. Тесты-викторины, фрагменты из фильмов и хронология важнейших событий мирового кино. Методическая литература: Алехин Зарубежное искусство в кроссвордах. Художник в современной детской книге: Очерки. Художественное осмысление объекта дизайна. Играем, познаем, рисуем: Кн. Воспитание ума и сердца: Кн. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. Основы художественного ремесла: Русские художественные лаки. Резьба по дереву и др. Твой коллега - художник. Краткий словарь художественных терминов. Энциклопедический словарь юного художника. Пластические искусства, виды искусства 9 класс искусство искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимаются зрением.

Карта сайта

1 2 3 4 5
Коментарии:

    Красота, неповторимость и своеобразие животного мира. Ампир в России Х1Х в.





© 2003-2016 ok34.ru